Апрель — не май месяц! На одном гористо-лесистом полуострове.

Двое хороших парней, или не очень хороших, или совсем не хороших или один хороший, другой совсем даже не такой, в общем,  собрались пойти в горы. Ну или горочки. План одного был весьма суров — 40 км. в день с неприменным набором высоты в 2000 метров. Другому этот план казался несколько сумасшедшим, он раньше никогда не закладывался в горные походы более 25 км. в день. Но как бы то ни было, они отправились в путь.

Весь первый день, колесили на такси по полуострову, пятая точка ныла и просила выпустить её на свободу, другие две точки готовы были её уверенно поддержать и взять всю нагрузку на себя, наивные, через пару-тройку дней, они захотят снова поменяться местами, но будет поздно.

Вышли в дорогу за 30 минут до заката, тропинка начиналась сразу за монастырём, вход в который закрылся час назад. Приняв уверенный, но просящий вид, двинулись на штурм милосердия обитателей монастыря и были со скрипом пропущены, чему очень возрадовались и скоротечно скрылись из вида в негустых пока зарослях леса.

1. Первая ночь была самая тёплая в этом походе, думалось, что напрасно не были взяты шорты и футболка с коротким рукавом, местность почему-то напоминала о Подмосковье, несмотря на присутствие чуть более высоких горок. Наивные, то ли ещё будет, хотя в последний день всё тоже очень почему-то напоминало о Подмосковье, только лыжные зимние походы. Утром нас приветствовал местный житель — белка, который вёл себя так же не опасливо, как и белки московских парков. День выдался жарким и продуктивным, мы куда-то бежали, по сторонам не смотрели, не было времени, нужно было выполнять план, без обеда, без отдыха, без лишних любований окружающими пейзажами. Конечно, усилия не прошли безрезультатно ни для плана, который был в этот день вполне выполнен — 40 км. пути и 1800 метров набора, ни для ног — гудели и предрекали, что завтра будет хуже и если так будет продолжаться, они готовы устроить забастовку. На следующий день всё повторилось снова, подъём в 6.30, скорый завтрак и в путь быстрым-быстрым шагом, до тех пор, пока не накроют сумерки. Плохому парню казалось, что он находиться на перевоспитании или хороший парень просто хочет его уморить тяжёлыми и изнурительными переходами.

К счастью, в этот день, на пути их оказался небольшой каньон, в котором скорость замедлилась, можно было под предлогом «пора бы и помыться» «потупить» у очередной «ванночки» с купанием. Итог — план не выполнен на 5 км, ноги ноют, но уже счастливы, что удалось избежать выполнения и перевыполнения плана.

Идти как-то так и куда-то туда
Идти как-то так и куда-то туда…

2. Организм понемногу начал втягиваться, но тут началось нечто новое — открытые плато, с холодным воздухом, обжигающим солнцем и низкой, проходящей через лёгкие облачностью.  Порой это всё было одновременно, как бы странно это не звучало. Но как же красиво, здесь начались по настоящему потрясающие места, немного забылось Подмосковье, всколыхнулись воспоминаний былых лет, «Был, точно был, вот и оно — дерево, вот и гора, всё так же возвышается» Прекрасные дни и минуты минувших лет проплывали в воспоминаниях. А вечером — потрясающее место ночёвки в узком ущелье, до которого доползли как будто на рогах, всё-таки хождение весь день по твёрдому каменистому грунту — не то, о чём мечтают ноги.

Белокрылые лошадки
Белокрылые лошадки
Оно самое
Оно самое

3. Утро нового дня принесло двух незваных гостей — 2 клеща и оба питались с одной лапки, плохиш так увлёкся их изъятием из плоти и безжалостным уничтожением, что чуть было не спалил палатку товарищу, обошлось маленькой дырочкой. Прыг-скок, прыг-скок, вчера сбросили nnn метров, сегодня с утра их снова набираем, потом снова сбрасываем. Местные туристы так не ходят, они обычно выползают на гребень и чешут по нему, без лишних наборов/сбросов, мы же скачем как местные олени, который нам постоянно перебегают дорогу — то вверх, то вниз. У меня начинает складываться впечатление, что это сделано не с целью посмотреть как можно больше интересных мест, а с целью «убиться» посильнее. Нет, красивые виды и места конечно есть по дороге, просто мы проносимся мимо них с такой скоростью, что не успеваем ничего рассмотреть. Ой, а это — совсем попсовое место, да красивое, но попсовое — бежим отсюда скорее, чтобы не позориться. Колоритный турист из Запорожья делиться с нами наукой, как не убиться в походе и получить максимум удовольствия, кажется он не понимает, что разговаривает с двумя убеждёнными мазохистами и ему не удастся обернуть их в свою веру, с любопытством наблюдаю крашеные яйца в лоточке — поход, походом, а Пасха — по расписанию. Как бы не было приятно общаться с олдскульными туристами, но место стоянки слишком попсовое для нас и несмотря на то, что уже начинается закат, бежим ещё 4 км. до следующего родника.

Попсовое место
Попсовое место

4. Спокойный и размеренный день, технично обходим один заповедник, натыкаемся на другой, обхода нет. Печально. Можно попробовать проскочить, плохиш готов, но хороший — законник и не хочет рисковать, пропуск оформлять сложно, долго и неудобно в данный момент, нужно было позаботиться об этом заранее, поэтому решаем разорвать нитку маршрута и продолжить с другого места.

5. В горах выпал снег, мы на море, но стремимся туда и успеваем как раз вовремя — шквальный ветер, снег, всё что нужно, чтобы постараться наконец-то «убиться» по настоящему, а если учесть, что на пути один из самых технически сложных участков пути, все шансы на руках. И мы не прогадали, одному из парней продуло ногу, спуск связан с болью и мы обречённо возвращаемся в вечер 4го дня.

Красивая история
Красивая история

6. Плохиш выходит в путь один, сначала он хочет сделать круг в 3 дня и вернуться, потом решает пойти по верхам и практически сомкнуть трек, но финальный вариант — пойти частично запланированный ранее трек и так же практически сомкнуть трек. В первый день, спешить уже некуда, это просто прогулка, но под вечер тем не менее приходиться бежать до излюбленного места стоянки — под «лапами» сосен.

Танин грот
Танин грот

7. Вечером вымочил дождь, ночью прошёл ледяной дождь и палатка покрыта ледяной глазурью, горелки нет, костёр не горит, плюнув на завтрак, бегу дальше, согреваясь в движении — высота 1000, вокруг сплошная облачность, влажно и сильный ветер. Ближе к обеду начинается град, который идёт весь день, а к вечеру переходит в снег. Леплю в товарищи маленького снеговика, строю шалаш, делаю хороший костёр, ужинаю и спать. Сплю на боку, холодно, палатку планомерно заваливает снегом. В полночь встаю, ем колбасу, чтобы согреться, вспоминаю отца Фёдора, не отдавшего колбасу, как я его понимаю, кладу рюкзак под спину и сплю до утра.

8. Утром откапываю палатку, леплю нового снеговика, на этот раз уже полноценного — в рост взрослого человека и отправляюсь в лыжный поход, жаль что лыжи не взял, да и на ногах кроссовки, снега 8 см — 10 — 15 -20, моментами, где наметает проваливаюсь и поглубже, но как же хорошо, вокруг как и раньше, в полном непонимании носятся олени, зайцы и кто-то там ещё. Подъём, ещё, ещё, ещё… а вот и заветный спуск к морю, только что это за козлиная тропа, я же вам не козёл, в подтверждении этого пару раз падаю, расстилаясь всем телом на склоне — всё таки растопленная дневным солнцем снежная каша — не лучшая субстанция для спуска с гор, нужно быть предельно осторожным.

Новый мир
Новый мир
Леший
Леший

 

Снежком её укутывал...
Снежком её укутывал…

 

Причинное место
Причинное место

 

Не козёл
Не козёл

 

Финита
Финита

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.